Какие виды автокранов существуют
Выпускается более десятка разновидностей автокранов. Они отличаются несколькими критериями – грузоподъемностью, видом и длиной стрелы, конструкцией шасси, типом кабины. От параметров зависит назначение, ограничения по области применения, стоимость содержания (профилактики и ремонта), сложность эксплуатации.
Виды кранов
Наиболее востребованы модели автокранов с вылетом стрелы до 14-35 м (дополнительным гуськом до 15 м), грузоподъемностью от 12,5 до 63 тонн. Компактная техника более мобильна, подходит для работы в ограниченном пространстве. Они также отличаются небольшим расходом топлива. Легкий класс кранов востребован в погрузоразгрузочных работах, строительстве, прокладке инженерных сетей.
Средний класс (до 50 тонн) подходит для коммунальных, дорожных служб, строительных компаний и промышленными предприятиями. Тяжелые машины используются реже из-за неповоротливости, высоких требований к дорожному покрытию рядом с объектом. Они предназначены для подъема и разгрузки контейнеров, других габаритных тяжестей.
Гусеничные
Краны на гусеничном ходу отличаются от аналогов на колесах отсутствием аутригеров. Механизм привода сам по себе достаточно тяжелый, чтобы компенсировать вес груза, подвешенный на стреле. Благодаря этому техника способна перевозить его в поднятом состоянии на небольшое расстояние по территории строительного объекта.
Гусеничная спецтехника комплектуется прямой, телескопической или изогнутой стрелой. От этого зависит применение, например, погрузка-разгрузка промышленного оборудования, строительство. В зависимости от назначения комплектуется стандартными крюками, грейферами, электрическими магнитами.
Башенные
Отдельный класс крановой техники. Используется стационарно на строительных объектах, чтобы поднимать, перемещать грузы на большой высоте. Такое оборудование рассчитано на относительно малый вес, до 5-10 тонн. На место использования кран перевозится в разобранном виде, собирается непосредственно на стройке.
Существуют и передвижные башенные краны. Они способны передвигаться в пределах площадки, по заранее уложенным рельсам. Если речь идет о стационарном варианте, работа осуществляется за счет выноса стрелы. В обоих случаях предусматривается противовес для сохранения устойчивости. Комплектуется техника преимущественно классическим крючком.
Козловые
Своеобразная конструкция козловых кранов ограничивает области применения. Они встречаются на железной дороге, на предприятиях судостроения или машиностроения, где требуется переносить грузы в рамках пролета (диапазон 10-40 м). Грузоподъемность в зависимости от модификации от 3 до 50 тонн.
Используется кран с козловой конструкцией всегда стационарно. Возможна установка на рельсы с возможностью хода в пределах длины пути. Высота пролета достигает 80-100 м (зависит от модели, назначения техники). Отчасти на области применения влияет конструкция – 1-2 балки или консоли, бесконсольный механизм.
Автокраны
Краны на колесном ходу отличаются высокой маневренностью, способностью работать в условиях города (проезд без специального разрешения, отсутствует вред дорожному покрытию). Подготовка к работе заключается лишь в фиксации аутригеров. Такой транспорт легко брать в аренду всего на несколько часов.
Комплектуются автокраны крючком, грейфером, драглайном или гидробуром. Смена подвесного оборудования занимает не более получаса. Это делает технику универсальной, удобной в работе на строительных, дорожных объектах, включая частные.